ПОДДЕРЖКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА

Дорогие родители детей подготовительной группы!
В этом месяце для вас и ваших детей закончится чудесное время пребывания в детском саду. Вас ожидает новый социальный институт, в который осенью пойдет ваш ребенок — школа. Вас ожидают новые вызовы, успехи и свершения. Готовы ли вы к ним? А ваш ребенок?
- Последний месяц весны очень важен для ребят подготовительной группы — они готовятся к выпускному, учат роли к праздничному выступлению, собираются прощаться с воспитателями, друзьями, ставшими привычными ритмом и образом жизни. Это не может не отразиться на ребенке. Возможно, вы стали замечать, что ребенок стал более нервным, стал хуже спать или есть, его настроение и поведение ухудшились и т. д. Скорее всего, ваш ребенок переживает из-за предстоящих изменений и ему требуется более чуткое и внимательное отношение.
- Как помочь ребенку эмоционально подготовиться к новой, ожидающей его реальности? Попробуйте следовать нескольким нашим простым советам:
- если ребенок переживает из-за расставания с друзьями, персоналом и воспитателями, скажите ему, что вы можете иногда после школы навещать детский сад — «ходить к воспитателю в гости». С ребятами из садика он может видеться на игровой площадке, а с некоторыми он, может быть, даже попадет в один класс в школе. Расскажите, что в школе он встретится с новыми ребятами, с которыми может подружиться и с новыми учителями, которые будут ему помогать в учебе;
- старайтесь не говорить о школе ничего негативного или того, что могло бы поселить в ребенке неуверенность в себе, оттолкнуть его от школы, испугать или показаться сложным. Наоборот, вспоминайте свои положительные эмоции от посещения школы, делитесь ими с ребенком, заряжайте его позитивом;
- постарайтесь заранее подготовить ребенка к школе — изучите маршрут от школы до дома, чтобы к 1 сентября он не стал для него новым и неожиданным, если есть возможность — зайдите в школу, покажите вместе с учителем школьный класс, дайте ребенку посидеть за партой;
- объясните ребенку, что уроки в школе будут отличаться от занятий в детском саду. Попробуйте мотивировать ребенка на успешную учебу. Например, если ребенку нравится читать, то поговорите с ним о важности изучения русского языка, если он любит конструкторы — расскажите о важности математических знаний и т. п.;
- отдайте ребенка на подготовку к школе. В группе подготовки ребенок начнет выполнять элементарные задания в тетрадках, будет работать с дидактическим материалом, выполнять определенные задания в игровой форме, что будет способствовать его более успешной социальной адаптации в школе, а главное, даст ему уверенность, что ничего невыполнимого для него в школе нет;
- изучите, какие дополнительные занятия и кружки есть в школе, обговорите с ребенком, что ему интересно и на какие бы из них он хотел записаться;
- в течение лета старайтесь плавно корректировать режим дня ребенка —
оставляя ему время на игры, развлечения и досуг, постепенно переходите от режима детского сада к тому режиму, который ожидает ребенка в школе;
-
попробуйте поиграть с ребенком в школу — усадите его дома за импровизированную парту, расскажите о чем-нибудь и дайте задание по рассказанному материалу. В такой игре можно не только эмоционально успокоитьребенка, но и подтянуть (при необходимости) знания ребенка в различных областях, которые окажутся актуальными в первом классе.
-
Если вы будете придерживаться этих несложных советов, то сможете помочь ребенку спокойнее и безболезненнее пережить эпоху между окончанием детского сада и первым классом школы.